Главная Новости Биография основателя компании Hyundai Motors Чон Чжу-ён

Биография основателя компании Hyundai Motors Чон Чжу-ён

Компания была создана в 1947 г. простым корейским парнем Чон Чжу Ёном. Чон Чжу Ён родился в 1915 г. в деревеньке Асан в Северной Корее. Несмотря на то, что в его семье было еще 7 детей, родители дали Чону «солидное» по тем временам образование, позволив окончить школу. В 18 лет Чон Чжу Ён поехал в Сеул искать работу. Шесть лет он трудился грузчиком, разнорабочим, курьером и автомехаником, и в 1939 г. смог открыть крохотную авторемонтную мастерскую. В 1946 г. она и стала первым предприятием с названием Hyundai ( «Новое время»).

Однако официальный отсчет истории компании был начат в 1947 г., когда была основана строительная фирма HyundaiCivilIndustries (впоследствии – HyundaiConstruction).

Вначале это была скорее бригада: весь штат состоял из хозяина и 11 рабочих. Однако вскоре на помощь Чон Чжу Ёну пришел младший брат, неплохо говоривший по-английски. Это оказалось решающим: во время Корейской войны компания не имела равных в получении подрядов от американских военных. Платили американцы хорошо. Это обстоятельство – в сочетании с везением и трудолюбием будущего олигарха – и помогло фирме пережить Корейскую войну 1950-1953 гг. и встать на ноги. К концу 1950-х детище Чон Чжу Ёна уже было крупной по корейским меркам компанией. Правда, мерки эти были весьма жалкими: в те времена Корея относилась к числу беднейших стран Азии.

Весной 1961 г. произошел военный переворот, организованный генералом Пак Чжон Хи, с чьим именем связано «корейское экономическое чудо». Сначала генерал сделал упор на строительство разоренной распрями Кореи, и корпорация Hyundai отличилась в глазах руководства страны, успешно выполнив несколько госзаказов. А в 1972 г. правительство решило, что стране пора взяться за автопромышленность, и предоставило право заниматься производством автомобилей четырем фирмам, в число которых вошла Hyundai.

Hyundai начала в конце 1950-х – 1960-х гг. с малосерийного выпуска первых лицензионных машин. Чон Чжу Ён организовал сборку седанов FordCortina, FordGranada и грузовиков Ford D-750. Конечно, они не были автомобилями Hyundai: капоты машин украшала надпись Ford. А уже в начале 1970-х Hyundai задумала свой выход на мировой авторынок.

Чон Чжу Ён, конечно, не дожил до наших дней, умерев в возрасте 86 лет. Но успел и при жизни ощутить масштаб достигнутого успеха. А кирпичики в здание успеха Hyundai закладываются регулярно. Не так давно Hyundai построила свой дизайн-центр в Калифорнии. Доводку техники компания поручила немцам, а оптимизировать технологию производства – англичанам. Hyundai не останавливается на достигнутом и ставит себе новые цели: к 2010 г. компания планирует продать 3 млн. машин на внутреннем рынке, 2 млн. за рубежом и выйти на пятое место в мире.

Мы сделали для вас новый сайт.
http://anrokzp.ru/

09.01.2013


Яндекс.Метрика